Новости в мире мотоциклов M1NSK
+79268423111
+79253192111
Время работы:
ПН-ВС 10:00-19:00
ЯРОСЛАВЦЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА (ИП)
ИНН: 245701314076

На мотоцикле по городу — краткий гайд по выживанию

На мотоцикле по городу — краткий гайд по выживанию

На мотоцикле по городу — краткий гайд по выживанию

Езда на байке в плотном трафике — всегда повышенная опасность для райдера, особенно для новичка. В этой статье кратко разберемся об основных проблемах на дороге, с которыми может столкнуться каждый мотоциклист. Поехали!

Перекресток или правило «3Д»

ДТП на повороте с участием авто и мотоцикла в крупных городах — довольно распространенный случай. Даже при соблюдении скоростного режима и дистанции мотоциклистом, существует риск столкнуться с поворачивающим автомобилем на перекрестке. Причин, способствующих этому, может быть несколько: 

  • Движение мотоциклиста вне зоны видимости зеркал авто.

  • Попадание мотоцикла в слепую зону из-за стоек автомобиля во время поворота.

  • Неправильно выбранная траектория движения или радиус поворота.

При движении на мотоцикле по городу важно придерживаться левой или правой стороны полосы движения. Это позволяет максимально предотвратить попадание в слепые зоны зеркал впереди идущего авто, а также предупредить риск наезда на случайное препятствие, которое автомобилист мог пропустить между колес автомобиля. И лучше никогда не забывать знаменитое правило трех «Д».

Выезд со двора правило второстепенной дороги

При выезде со двора, парковочного места или второстепенной дороги водитель авто инстинктивно ищет место для вклинивания в поток с учетом габаритов легкового автомобиля, часто забывая о мотоциклистах или просто не замечая их. Несмотря на наличие приоритета на проезд согласно ПДД, мотоциклисту целесообразнее снизить скорость или даже уступить выезжающему со второстепенной дороги автомобилю. 

Помните! Независимо от правил дорожного движения, у водителя всегда остается защита в виде металлического кузова и подушек безопасности, защищенность же мотоциклиста довольно сильно ограничена.

Интервал и междурядье

При движении по междурядье в плотном трафике, например, в пробках, требуется соблюдать максимальную бдительность — помимо неправильного выбранного интервала мотоциклистом, причинами ДТП могут стать:

  • Водитель или пассажир, открывший дверцу автомобиля.

  • Внезапный пешеход, перебегавший в неположенном месте.

  • Водитель, решивший быстро перестроиться в освободившееся место в соседней полосе.

Помните, в междурядье скорость мотоциклиста должна быть ниже или наравне скоростного потока. Для этого райдерам без опыта рекомендуется купить недорогой мотоцикл, не имеющий избыточной мощности, чтобы избежать лишних рисков.

Кроме того, мотоциклисту необходимо помнить о возможности перестроения автомобилей между полосами движения, а также левом повороте и встречке в крайне левой полосе и пешеходах — в крайне правой.

Потеря управляемости или «скользячка»

Сам мотоцикл для новичка также может сыграть злую шутку на дороге — потеря сцепления транспортного средства с дорогой почти всегда приводит к падению неопытного райдера. Причинами ДТП могут стать:

  • Уход мотоцикла в гидропланирование при резком торможении на мокром асфальте.

  • Дерзкая игра ручкой газа при переезде трамвайных путей или ограничителей скорости.

  • Занос или пробуксовка колеса на дорожной разметке, луже масла или антифриза.

Кроме того, причиной потери управляемости может также стать техническая неисправность мотоцикла — не отрегулированные тормоза, лысые или перекачанные шины.  

Что в итоге? 

Безопасность мотоциклиста напрямую зависит от его опыта и навыков водителя, а также технического состояния и характеристик мотоцикла — движение без ДТП возможно только при оптимальном соотношении данных факторов.

Кроме того, для безопасной эксплуатации в черте города важно строго соблюдать скоростной режим, дистанцию и боковой интервал. Мотоциклист обязан быть внимателен и не допускать ошибок — помните, ошибки автомобилистов часто прощаются жесткостью кузова, мотоцикл же прощать не умеет.



Возврат к списку